Дмитрий Викторович Шмонин

Дмитрий Викторович Шмонин родился 20 января 1968 г.

Образование

  • Ленинградский государственный университет (1988-1994 гг.).
  • Аспирантура и докторантура Санкт-Петербургского государственного университета (1994-2003 гг).

Ученая степень

  • Кандидат философских наук (1997 г.).
  • Доктор философских наук (2003 г.).

Ученое звание, должность в Духовной Академии

  • Профессор кафедры богословия.
  • Член редколлегии журнала «Христианское чтение».

Публикации

Монографии

  1. Шмонин Д.В. Фокус метафизики. Порядок бытия и порядок познания в философии Франсиско Суареса. СПб.: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2002. 201 с.
  2. Шмонин Д.В. В тени Ренессанса: вторая схоластика в Испании. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. 277 с.
  3. Шмонин Д.В. Схоластический рационализм в истории мышления: от Средних  веков  к  Новому  времени (отв. ред.; в сост. авт. колл.).  СПб.:  Изд-во РХГА, 2012.  172  с.
  4. Шмонин Д.В. Религиозное  образование  в  России  и  в  Европе  в  XVIII  в. (ред.; в сост. авт. колл.). СПб.:  Изд-во РХГА, 2013. 290 с.
  5. Шмонин Д.В. О философии, богословии и образовании. СПб: Изд-во РХГА, 2016. 207 с.

Учебные пособия

  1. Шмонин Д.В. Философия западноевропейского Средневековья (отв. ред.; в сост. авт. колл.). Учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. 299 с.
  2. Шмонин Д.В. Введение в средневековую философию. Патристика. Учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Изд-во РХГА, 2013. 152 с.
  3. Шмонин Д.В. Религиоведение. Учебник и практикум (в сост. авт. колл.). М.: Издательство ЮРАЙТ, 2016. 307 с.

Статьи  (за последние 5 лет) 

  1. Шмонин Д.В. От катехумена до магистра: становление христианской парадигмы религиозного образования // Вестник ЛГУ имени А.С.Пушкина. 2012. Серия философия. № 2. Т.2. С. 96-104.
  2. Шмонин Д.В., Бурлака Д.К. Ценностно-культурологический подход к духовно-нравственному воспитанию: опыт Русской Христианской Гуманитарной Академии/ Тезисы доклада. Материалы VI Тихвинских межрегиональных образовательных Рождественских чтений. 2012.С. 29-34.
  3. Шмонин Д.В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение. 2013. № 2. С. 32-37.
  4. Шмонин Д.В., Шахнович М.М. Теология и религиоведение в современной России: практика образовательной деятельности // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. № 1. С. 253-255.
  5. Шмонин Д.В. Религиозное образование и образовательные парадигмы //  Вестник РХГА. 2013. Т. 14. № 2. С. 47-64.
  6. Шмонин Д.В. «Золото схоластики» и культура Нового времени / Испанские темы и формы: искусство, культура и общество. Сб. тезисов докладов Международной научной конференции. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет; Университет Наварры, ГРИСО. 2013. С. 17-20.
  7. Шмонин Д.В. Традиционные    религии    в    современной    России:  образовательные    стратегии    или    ситуационные    решения? / Истина и   диалог. Сб. материалов XIII Свято-Троицких  ежегодных международных  академических    чтений    в    Санкт-Петербурге. 2013. СПб.: Изд-во РХГА, 2013.C.5-8.
  8. Шмонин Д.В. Схоластика «в периоде»? Нет. Актуальность школы / Истина и диалог. Сб. материалов XIII Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 2013. СПб.: Изд-во РХГА, 2013. С. 195-198.
  9. Шмонин Д.В. Богословское образование в современной России: модели, дискуссии, поиск перспектив / Конфессии в зеркале науки: социальное служение, образование и культура. Сб. трудов международной научной конференции. 2013. С. 256-259.
  10. Шмонин Д.В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы // Вестник РХГА. 2013. № 2. С.32-37.
  11. Шмонин Д.В. Богословие образования: контекстный поиск // Христианское чтение. 2014. № 5. С. 112-134.
  12. Шмонин Д.В. О богословии образования и образовательной политике // Вестник РХГА. 2014. Т. 15. № 4. С. 246-252.
  13. Шмонин Д.В. Философские проблемы образования и богословие / Материалы ежегодной научно-богословской конференции Санкт-Петербургской Духовной Академии 30 сентября 2015 г. СПб.: Изд-во СПбДА, 2015. С.19-22.
  14. Шмонин Д.В. Философия, теология и ценностно-смысловая сфера в образовании // Вестник РХГА. 2015. Т. 16. № 4. С. 206-221.
  15. Шмонин Д.В., Вдовина Г.В. Основные темы схоластических трактатов XVII века «О душе»/ Сб. «МЕРА ВЕЩЕЙ Человек в истории европейской мысли». М.: РАН, Институт философии РАН; Центр античной и средневековой философии и науки, 2015. С. 123-146. 
  16. Шмонин Д.В., Вдовина Г.В. Католическая теология образования: концепция Джузеппе Гроппо // Христианское чтение. 2016. № 3. С.176-194.
  17. Шмонин Д.В.  Античные и иудейские религиозно-педагогические компоненты в истории формирования христианской образовательной парадигмы // Shole. Философское антиковедение и классическая традиция. Т.1.10. № 1. 2016. С. 183-195.
  18. Шмонин Д.В. «Обновление ума» как педагогическая задача // Научные труды кафедры богословия СПб.:  СПбДА, 2016. С. 107-112.
  19. Шмонин Д.В.  Религия и просвещение: становление новоевропейской образовательной парадигмы // Вестник РХГА. 2016. Т.17. № 2. С. 87-93.

Преподаваемые дисциплины

  • История богословского образования — I курс магистратуры.
  • Патристика и схоластика – II курс магистратуры.
  • История и философия науки – аспирантура.
  • Методика научно-исследовательской работы — аспирантура.